gototopgototop
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407 Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

gototopgototop
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 140»

Официальный информационный сайт.

Добро пожаловать

Интернет-приемная

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня40
mod_vvisit_counterВчера48
mod_vvisit_counterНа этой неделе181
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе223
mod_vvisit_counterВ этом месяце944
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1277
mod_vvisit_counterВсе дни95558
gototopgototop
5235 e71d5
Учитель - дефектолог Трескова Елена Юрьевна

images-stories-Baners-karandash-41x43 76dd2Целью моей работы является:
  • коррекция и развитие психических и познавательных процессов дошкольников (мышления, восприятия, памяти, внимания, речь). Развитие личности в целом.
Так что же такое задержка психического развития? 

Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве случаев, компенсируются под воздействием медикаментозного лечения, специального коррекционного обучения и под влиянием временного фактора.

С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – на выполнении заданий учебного плана.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

    С началом обучения в школе клиническая картина нарушений становится более выраженной вследствие трудностей в усвоении школьной программы, а психологические проблемы приобретают более глубокий и стойкий характер

   Причинами  выраженной  задержки  психического  развития  детей  в  большинстве  случаев  являются  минимальные  органические  повреждения  или  функциональная  недостаточность  центральной  нервной  системы, возникшие  в  результате  воздействия  патогенетических  факторов  во  внутриутробном  периоде, во  время  родов  и  в  первые  годы  жизни  ребёнка ,  длительные  хронические  соматические  заболевания,  перенесённые  в  раннем  детстве, а  также  длительная  социально-культурная  депривация  (в  частности, пребывание  с  момента  рождения  в  условиях  неблагополучной  семьи, дома  ребёнка, дошкольного  детского  дома) и  влияние  стрессовых  психотравмирующих  факторов.

Выявлены  следующие  общие  для  задержки  психического  развития  различной  этиологии  черты:

  • низкая  работоспособность  в  результате  повышенной  истощаемости;
  • незрелость  эмоций  и  воли;
  • ограниченный  запас  общих  сведений  и  представлений;
  • обеднённый  словарный  запас;                                                                                                         
  • не сформированность  навыков  интеллектуальной  деятельности;
  • не полная  сформированность  игровой  деятельности;
  • замедленное  восприятие;
  • трудности  словесно-логических  операций  в  мышлении;
  • страдают  все  виды  памяти;
  • отсутствует  умение  использовать  вспомогательные  средства  для  запоминания;
  • необходим  более  длительный  период  для  приёма  и  переработки  сенсорной  информации;
  • низкий  уровень  самоконтроля.
               При своевременном выявлении нарушений и оказании комплексной квалифицированной помощи специалистов,   задержка  темпа  может  иметь  обратимый  характер.

             Перед началом коррекционно-развивающей работы дефектолог совместно с воспитателями изучают уровень познавательных, индиви­дуально-личностных и речевых особен­ностей каждого ребенка и определя­ем основные направления и содержание работы.

    Работа с детьми строится в форме групповых и индивидуальных занятий.

Подгрупповые занятия проводятся по следующим разделам:
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи
- развитие элементарных математических представлений

- Фонематика / Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с окружающим миром
Основная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях,  природе,  социальной действительности.  В процессе занятий обязательно решаются задачи развития связной речи (составление рассказов, обогащения словаря, уточнения значений слов).  В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Развитие элементарных математических представлений
- формирование сенсорных эталонов (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
- развитие познавательных способностей (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);
- в подготовительной группе – решение простейших арифметических действий, составление и решение задач.

images-stories-Baners-karandash-41x43 76dd2Фонематика и обучение грамоте:
- развитие фонематического восприятия, внимания;
- формирование  звукопроизносительной стороны речи: автоматизация и дифференциация звуков; развитие звукослоговой структуры слова;
- совершенствование грамматических (словоизменения и словообразования) и лексических (навыков связной речи) средств языка.
- формирование звукового анализа и синтеза
- Ознакомление с предложением и словом в предложении

images-stories-Baners-karandash-41x43 76dd2Индивидуальная работа проводится 2 раза в неделю с каждым ребенком.

 Проходит в форме игровых занятий в процессе которых происходит целенаправленное коррекционно-развивающее воздействие по  преодолению имеющихся у ребенка трудностей: 
- развитию основных видов памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
- развитию познавательной активности, формированию учебной мотивации ;
- совершенствованию двигательных функции: общей и мелкой моторики, формированию элементарных графомоторных навыков;
- закреплению основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
- закрепляю основные понятия по ранее изученным темам.

Кроме занятий с ребенком дефектолог  проводит  консультирование родителей,  при необходимости обучает методическим приемам взаимодействия с ребенком.

Всю  свою работу учитель -дефектолог  строит в тесном взаимодействии с воспитателями группы и со всеми специалистами детского сада.

Если у Вас воникли вопросы ко мне Вы можете обратиться по телефону: +7 (4212) 22-94-07, или написать на эл.почту по адресу:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript



images-stories-Baners-karandash-41x43 76dd2Методическая копилка:

pdfДидактические игры сделанные своими руками 
pdfДоклад к презентации Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе 
pdfИгры на кухне 
pdfИгры с суждок 
pdfКакие игрушки нужны детям 
pdfКонспект НОД по ФЭМП 
pdfОбобщение опыта. Презентация 
pdfОбобщение опыта 
pdfПрезентация Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе 
pdfПроект Эти разные мячи 
pdfРазвитие познавательных способностей 
pdfРебенок познает мир через игру 
pdfфото проекта Эти разные мячи
pdfКонсультация. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
pdfКонсультация для родителей Кинезиологические упр.
pdfРазвитие внимания у старших дошкольников
pdfРазвитие памяти у дошкольников



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

 obrv 362d9 obrv 47e15 obrv 9099b obrv 165f9 obrv 85233 obrv a903d obrv bf483 obrv bcebd obrv 736a6 obrv 1ce6c obrv 83eb1 obrv 5c6ee obrv dbbcf obrv d843a 9 10 11 6 576756757565765 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe opeka39 701 e2eac