Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
* в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация работы в детском саду по охране жизни и здоровья детей
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия охраны здоровья воспитанников включают в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Заключено Соглашение между МАДОУ № 140 и КГБУЗ ДГП № 8
Медицинская сестра — Шамшаева Лидия Сергеевна, телефон — 22-94-07
Врач — Хомяк Светлана Николаевна, телефон — 22-94-07
2) организацию питания детей;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность — это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность — состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
- один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т.д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
- работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
- с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребенок остался дома один и др.;
- в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
- вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Два корпуса оснащены табличками Брайля.
Корпус № 1 (Покуса,34) оснащен пандусами для лиц о ОВЗ
Помещения для проведения коррекционно-педагогической работы:
Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога оснащен:
- столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
- зеркало;
- магнитная доска — маркерная;
- компьютер, принтер;
- центр «Песок — вода»;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- дидактические игры;
- игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;
- картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)
- картотека методической литературы.
Кабинет учителя-логопеда оснащен:
- зеркала;
- мебель для детей;
- шкафы и полки для методической работы;
- навесная доска;
- пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)
- карточки для артикуляционной гимнастики;
- набор пособий для работы над речевым дыханием;
- предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);
- демонстрационный материал;
- дидактические игры;
- картотека методической литературы;
- логопедические зонды;
- магнитофон.
Нормативные документы
Организация питания
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации детского питания в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 140»
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» МАДОУ г .Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №140» На 2016-2018 г.г.
Приказ о профилактике ЭВИ
План противоэпедимических мероприятий
Организация питания
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации детского питания в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 140»
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» МАДОУ г .Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №140» На 2016-2018 г.г.
Приказ о профилактике ЭВИ
План противоэпедимических мероприятий
Меню
Для воспитанников с пищевой аллергией, воспитанников с ограничением в молочном питании созданы особые условия (замена продуктов и др.)
Для воспитанников с пищевой аллергией, воспитанников с ограничением в молочном питании созданы особые условия (замена продуктов и др.)
Меню на 20 мая 2022г.
Меню на 18 мая 2022 г.
Меню на 17 мая 2022г.
Меню на 16 мая 2022г
Меню на 19 мая 2022г.
Меню на 13 мая 2022 г.
Меню на 12 мая 2022 г.
Меню на 11 мая 2022 г.
Меню на 06 мая 2022 г.
Меню на 05 мая 2022 г.
Меню на 04 мая 2022 г.
Меню на 29 апреля 2022 г
Меню на 28 апреля 2022 г
Меню на 27 апреля 2022 г
Меню на 26 апреля 2022 г
Меню на 25 апреля 2022г
Меню на 22 апреля 2022 г.
Меню на 21 апреля 2022 г
Меню на 20 апреля 2022г
Меню на 19 апреля 2022 г
Меню на 18 апреля 2022г
Меню на 15 апреля 2022 г.
Меню на 14 апреля 2022 г
Меню на 13 апреля 2022 г
Меню на 12 апреля 2022 г
Меню на 11 апреля 2022г
Меню на 08 апреля 2022 г
Меню на 07 апреля 2022 г
Меню на 06 апреля 2022 г
Меню на 05 апреля 2022 г
Меню на 04 апреля 2022г
Меню на 01 апреля 2022г
Меню на 31 марта 2022г
Меню на 30 марта 2022г
Меню на 29 марта 2022г
Меню на 28 марта 2022г
Меню на 24 марта 2022г
Меню на 25 марта 2022г
Меню на 23 марта 2022г
Меню 22.03.2022
Меню на 05 мая 2022 г.
Меню на 04 мая 2022 г.
Меню на 29 апреля 2022 г
Меню на 28 апреля 2022 г
Меню на 27 апреля 2022 г
Меню на 26 апреля 2022 г
Меню на 25 апреля 2022г
Меню на 22 апреля 2022 г.
Меню на 21 апреля 2022 г
Меню на 20 апреля 2022г
Меню на 19 апреля 2022 г
Меню на 18 апреля 2022г
Меню на 15 апреля 2022 г.
Меню на 14 апреля 2022 г
Меню на 13 апреля 2022 г
Меню на 12 апреля 2022 г
Меню на 11 апреля 2022г
Меню на 08 апреля 2022 г
Меню на 07 апреля 2022 г
Меню на 06 апреля 2022 г
Меню на 05 апреля 2022 г
Меню на 04 апреля 2022г
Меню на 01 апреля 2022г
Меню на 31 марта 2022г
Меню на 30 марта 2022г
Меню на 29 марта 2022г
Меню на 28 марта 2022г
Меню на 24 марта 2022г
Меню на 25 марта 2022г
Меню на 23 марта 2022г
Меню 22.03.2022